Развитие деревни

1-й этап – Начало

Первое, что надо строить – это производство ресурсов. В игре 3 постоянно пополняемых вида ресурсов, необходимых для строительства зданий и солдат: дерево, глина и железо. Производятся они соответственно на лесопилке, глиняном карьере и железной шахте. Четвертым необходимы ресурсом являются крестьяне.

Строить их надо в следующем порядке: дерево 1 > глина 1 > железо 1 > дерево 2 > глина 2 > дерево 3 > глина 3 > дерево 4 > глина 4 > железо 2 > дерево 5 > глина 5 > железо 3 и так далее до минимум 10/10/8. Теперь можно переходить к следующему этапу.

Внимание! Если рядом много заброшенных деревень, то к следующему этапу можно перейти немного раньше.

Ожидаемые результаты:

  • лесопилка - 10 уровень;
  • глиняный карьер - 10 уровень;
  • железная шахта - 8 уровень.

2-й этап – Первые воины

Стрим ратушу до уровня 3, затем казарму - 1. После этого можно начинать нанимать копейщиков. Все нанятые копья нужно отправлять на грабеж в заброшенные деревни. Но стоит учитывать, что копья сами по себе имеют небольшую силу атаки и в малом количестве гибнут, даже при нападении на незащищенные деревни. Поэтому, на заброшенные деревни надо посылать как минимум 40 копий.

В промежутках улучшай усадьбу и склад, но только тогда, когда это совсем необходимо. Можно построить стену. Все остальные ресы направляй на улучшение ресурсодобывающих зданий и наем солдат. Начинай следить за соседями: кто быстро растет, кто медленно, на сколько кто активен, кто может быть возможной целью грабежа, а кто может стать реальной угрозой.

Как только ресурсодобывающие здания будут на уровне 12/12/10, можно переходить к следующему этапу.

Ожидаемые результаты:

  • ратуша - 3 уровень;
  • казарма  - 1 уровень;
  • лесопилка - 12 уровень;
  • глиняный карьер - 12 уровень;
  • железная шахта - 10 уровень;
  • стена - 1 уровень;
  • копейщики - 40.

3-й этап – Проба меча

Подымай ратушу до уровня 5 и строй кузницу - 1. Продолжай нанимать копейщиков. К этому времени у тебя должно накопиться неплохое количество железа. Настало время потратить его на мечников. Не забывай, что копья слабые в нападении. Например, атака в 15 копий, посланных в заброшенную деревню без стены и войск, будет терять 1 копье, вне зависимости от удачи. В то время как 15 копий в сопровождении 2 мечей, высланные на такую же деревню при удачи равной 0, не потеряют ни одного солдата.

Какие деревни грабить?

В начале необходимо грабить (фармить) Деревни варваров, обозначенные на карте серым цветом. Все активные игроки по соседству тоже захотят, скорее всего, грабить эти деревни. Поэтому, очень важно грабить их регулярно, по 3-4 раза в день каждую. Возможно, что  другие игроки, устанут ходит туда без особых результатов и откажутся от фарма данной деревни. Более интересными целями для грабежа являются бонусные деревни. Они могут добывать некоторые или все ресурсы быстрее, чем обычные. Когда деревня достигает 100 очков, есть вероятность, что там построена стена. Это значит, что ты можешь понести потери при нападении на такую деревню. Но часто риск оправдан если ты найдешь в такой деревне гораздо больше ресов, чем необходимо на возмещение потерь. Деревни меньше 100 очков, скорее всего полностью беззащитны и на них можно нападать без особой боязни. Красные деревни игроков, которые играют не очень активно или вообще уже не играют, тоже могут быть хорошими целями для грабежа, но поскольку они скорее всего будут расти медленнее бонусных и варварок, они не так интересны. Единственный интерес представляют деревни со слабой обороной. Тогда убивая вражеских солдат, можно подготовить себе хорошую "кормушку".

Ожидаемые результаты:

  • ратуша - 5 уровень;
  • кузница - 1 уровень;
  • копейщики - 80;
  • мечники - 20.

4-й этап – Чем дальше в лес, тем больше дров

Продолжай развивать ресурсодобывающие здание, а также, по не обходимости, усадьбу и склад. Излишки глины можно тратить на стену. На этом этапе придеться немного балансировать. На строительство сооружений уходит больше дерева и глины, чем железа. Железо нужно использовать на производство мечников, а дерево нужно и для наема копейщиков. На этом этапе количество копий и мечей должно выравняться.

Как только ресурсодобывающие здание достигнут уровня 14/14/12, можно переходить к слудующему этапу.

Ожидаемые результаты:

  • лесопилка - 14 уровень;
  • глиняный каръер - 14 уровень;
  • железная шахта - 12 уровень;
  • стена;
  • копейщики - 100;
  • мечники - 100.

5-й этап – Лесорубы

Улучши кузницу до уровня 2 и исследуй топорников. На этом этапе основной упор - на наеме топоров. К концу их должно быть столько же, как и других солдат. С этого момента для грабежа лучше использовать комбинацию из копий и топоров: они передвигаются быстрее, чем с мечами, в то время как мечи будут охранять твою деревню от возможных посягательств соседей. Набрав 100 топоров, ты уже смело можешь нападать деревни, которые перевалили за 100 очков. Там уже может быть стена, а в деревнях, принадлежащих игрокам, может находиться несколько копий и конечно же полный склад. Топоры легко справятся с такой защитой.

Ожидаемые результаты:

  • кузница - 2 уровень;
  • топоры - 100.

6-й этап – Усиление мощи

Продолжай грабить соседей, постоянно нанимая новых воинов и усиливая ресурсодобывающие здания. Отряды топоров должны уже легко справляться с защитой деревень в 100-200 очков. Можно добавить пару уровней казарме, чтобы солдаты производились немного быстрее. Лишнюю глину пускай на стену. Не надо забывать и об обороне. Соотношение копий, мечей и топоров должно быть 1:1:1, не стоит нанимать лучников. К концу этого этапа необходимо увеличить количество топоров, чтобы можно было нападать на более защищенные деревни.

Как только ресурсодобывающие здания достигнут уровня 17/17/15, можно переходить к следующему этапу.

Ожидаемые результаты:

  • казарма - 3 уровень;
  • лесопилка - 17 уровень;
  • глиняный каръер - 17 уровень;
  • железная шахта - 15 уровень;
  • стена - 10 уровень;
  • копейщики - 300;
  • мечники - 300;
  • топорники - 1000.

7-й этап – Шпионаж

Теперь ты готов к шпионажу. Улучши ратушу до 10 уровня, кузницу до 5, казарму до 5, построй конюшню 1 уровня и исследуй лазутчиков. Для начала найми 10 разведчиков. Посылая лазутчиков в атаку на деревню ты сможешь узнать данные об этой деревне (наличие войск, уровень зданий, количество ресурсов).  Если ты видишь деревню в 300-500 очков, которая не растет в течение 2х дней: высылай разведку, атакуй и выноси ресы. Ты всегда найдешь лучшее применение ресам, которые залеживаются на чьем-то складе. Используя разведку и калькулятор, ты можешь оптимизировать свои фарм-отряды.

Ожидаемые результаты:

  • ратуша - 10 уровень;
  • казарма - 5 уровень;
  • конюшня - 1 уровень;
  • кузница - 5 уровень;
  • топоры - 1500;
  • разведчики - 100.

8-й этап – Продолжаем шпионить за соседями

Продолжай усиливать ресурсодобывающие здания, нанимать солдат и грабить соседей. Можно добавить несколько уровней казарме и кузнице. Когда уровень ресурсодобывающих зданий достигнет 20/20/19, переходи к следующему этапу.

Если кто-то из соседей нападет на твою деревню, ни в коем случае не оставляй своих топорников в деревне. Они все равно в обороне не помогут, и ты их просто зря погубишь. Всегда на время атаки высылай их из деревни. Копейщиков используй только для безопасного грабежа и обороны.

Ожидаемые результаты:

  • казарма -7 уровень;
  • кузница - 7 уровень;
  • лесопилка - 20 уровень;
  • глиняный карьер - 20 уровень;
  • железная шахта - 19 уровень;
  • разведчики - 200.

9-й этап – Кавалерия

Легкая кавалерия (далее ЛК) самые лучшие войска для грабежа: ходят быстро, уносят много. "Прокачай" конюшню до уровня 3, исследуй легкую кавалерию и начинай нанимать их в свою армию. Отряд в 20-30 ЛК будет приносить хороший куш. Так как скорость движения легкой кавалерии больше, чем у копейщиков и топорников, ты сможешь посылать их в атаку на большие расстояния. Не забывай использовать разведчиков. В деревни с копьями посылай топоры, в деревни с мечами - ЛК. Если ты столкнешься с деревнями, в которых будут лучники, развивай конюшню до уровня 5, исследуй конных лучников и найми несколько.

Ожидаемые результаты:

  • конюшня - 5 уровень;
  • легкая кавалерия - 100.

10-й этап – Подготовка к осаде

Теперь, когда у тебя есть конница ты можешь ходить дальше за ресами. Продолжай улучшать ресурсодобывающие здания и нанимай больше солдат. "Прокачай" ратушу и казарму. Излишек глины используй на улучшение стены.

Когда ресурсодобывающие здания будут на уровне 23/23/22, переходи к следующему этапу.

Ожидаемые результаты:

  • ратуша - 12 уровень;
  • казарма - 10 уровень;
  • лесопилка - 23 уровень;
  • глиняный карьер - 23 уровень;
  • железная шахта - 22 уровень;
  • стена - 15 уровень;
  • копейщики - 500;
  • мечники - 500;
  • топорики - 1500.

11-й этап – Тараны

Улучши кузницу до уровня 10, возведи мастерскую и исследуй таран. Построй для начала 10 таранов. С ними ты сможешь разрушить стены в заброшенных деревнях. Уничтожая стены, ты сведешь к минимуму потери своих воинов при дальнейшем фарме. Продолжай строить тараны, пока их количество не достигнет 50.

Ожидаемые результаты:

  • кузница - 10 уровень;
  • мастерская - 2 уровень;
  • тараны - 50.

12-й этап – Катапульты

Усовершенствуй кузницу до уровня 12, мастерскую до уровня 2, исследуй катапульту. Построй 10 катапульт - этим количеством ты можешь разрушить, по крайней мере, один уровень здания. Разрушай в атакуемой деревне игрока крестьянский двор до уровня 1. Тогда хозяин не сможет строить в деревне ни солдат, ни стену. Если он будет продолжать строиться, разрушай ратушу и казарму. В конце концов, хозяин сдастся и забросит свою деревню. Продолжай грабить соседей и нанимать солдат. Можно "прокачать" казарму и конюшню, чтобы быстрее производить солдат. Улучшай ресурсодобывающие здания.

Ожидаемые результаты:

  • казарма - 15 уровень;
  • конюшня - 10 уровень;
  • кузница - 12 уровень;
  • мастерская - 2 уровень;
  • лесопилка - 24 уровень;
  • глиняный карьер - 24 уровень;
  • железная шахта - 23 уровень;
  • топорники - 2000;
  • легкая кавалерия - 500;
  • тараны - 100;
  • катапульты - 50.

13-й этап – Подготовка к облагораживанию деревни

К этому времени, твоя деревня должна быть где-то в 3500 очков. Вот и наступает момент приготовления к найму дворянина. Но для этого надо подготовить хорошую почву. Усовершенствуй ресурсодобывающие здания до 25/25/24 и усадьбу до 26 уровня. Продолжай строить солдат, чтобы быть уверенным в том, что ты сможешь защитить вновь захваченую деревню.

Ожидаемые результаты:

  • лесопилка - 25 уровень;
  • глиняный карьер - 25 уровень;
  • железная шахта - 24 уровень;
  • усадьба - 26 уровень;
  • стена - 20 уровень;
  • топорники - 3000;
  • легкая кавалерия - 500;
  • тараны - 200;
  • катапульты - 100.

14-й этап – Облагораживание деревни

Поднимай ратушу до 20 уровня, рынок до 10, кузницу до 20, строй особняк, чекань монету и нанимай дворянина. В качестве своей новой деревни следует выбирать деревню не менее чем в 1000 очков, но лучше поискать деревню в 3000 очков, и не обязательно первой деревней надо захватывать бонусную деревню. Если у тебя достаточно ресов, то можно нанять 2-х дворян. Тогда захват пройдет еще быстрее. Сначала надо разбить оборону противника топорами, кавалерией и таранами. При необходимости можно произвести несколько атак, перед тем как выслать дворянина. С одним дворянином тебе придется нападать на деревню не менее 4 раз. Если же у тебя будет несколько дворян, это пройдет немного быстрее.

Запомни, что в одной атаке отправляется только один дворянин. Посылай дворянина только в сопровождении других воинов. При гибели 50% твоей армии - дворянин тоже гибнет.

После захвата деревни начинай строить оборонительные войска и стену, найми несколько разведчиков. Используй вторую деревню под оборону и разведку, а первую под атакующие войска и осадные орудия. Когда население твоей первой деревни достигнет 24тыс, надо будет избавиться от разведчиков. Тоже самое придется сделать с копьями и мечами. Поэтому, важно выбрать вторую деревню неподалеку от первой, чтобы можно было послать поддержку в случае необходимости.

Ожидаемые результаты:

  • ратуша - 20 уровень;
  • кузница - 20 уровень;
  • особняк;
  • рынок - 10 уровень;
  • топорники - 4000;
  • легкая кавалерия - 1000;
  • дворянин;
  • новая деревня.

15-й этап – Доведение деревни до ума

Первая деревня подготовлена к проведению дальнейших атак и она должна использоваться только для этого. Вторую деревню используем для строительства оборонительных войск и разведчиков. Разведчиков должно быть как минимум 1000.

Теперь можно в первой деревне достроить все необходимые здания. Казарму и конюшню надо достроить до максимума: 25 и 20 уровень соответственно, мастерскую до уровня 5, рынок 15-16 уровень. Здания по добыче ресурсов, усадьбу и склад до максимума.

Категория: