Настройки миров

Мир в игре - отдельный сервер со своими настройками игрового процесса, что делает его уникальным среди других миров.

Каждый мир - обладает набором настроек, которые задаются перед открытием и определяют основополагающие игровые особенности данного мира. Это скорость, наличие церкви, паладина, монет, система исследований и множество других параметров.

Основные настройки мира

Скорость игры – коэффициент, на который умножается скорость всех процессов в мире. Стандарт – единица. Иными словами, в мире со скоростью 2 постройка уровня здания займет вдвое меньше времени, чем такое же задание в мире со скоростью 1. Это относится ко всему: к скорости тренировки и перемещения войск, торговцев, производству ресурсов, ежедневной прибавке опыта паладина. В скоростных мирах этот коэффициент может достигать экстремально высоких значений (сотни).

Скорость войск - это коэффициент, с которым расчитывается скорость движения войск для конкретного мира. Чем меньше этот показатель, тем медленнее двигается отряд. В мире со скоростными настройками 1-1 войска будут перемещаться с номинальной скоростью. Во всех остальных случаях номинальную скорость умножают на скорость мира и на скорость отряда – получается скорость движения войск в данном мире. Номинальную скорость каждого юнита можно найти в его описании.

Боевой дух - определяет активизирована ли в данном мире Мораль/Боевой дух войск, и в каком варианте (зависит от очков, от времени, соотношение нападающий/обороняющийся). Если мораль активирована, это означает, что эффективность каждого нападения будет зависеть от коэффициента боевого духа (от 1 до 0), а коэффициент будет определяться соотношением очков игроков и, в случае зависимости от времени - сроком жизни аккаунта в мире.

Система исследований - определяет тип исследований в мире: простая система исследований позволяет изучить каждый тип войск. Трехуровневая - каждый тип войск может быть исследован до 3-го уровня, с каждым уровнем их боеспособность растет, но в каждой деревне можно изучить не более 15 уровней технологий. Так же существует вариант так называемой "классической системы", когда каждый юнит кроме разведчиков и дворян может быть исследован до 10 уровня включительно.

Церковь. Данная настройка отвечает за активацию церкви и собора, а так же за влияние вероисповедания на боеспособность войск.

Бонусные деревни - определяет наличие в мире бонусных деревень, их тип.

Защита новичков - установленное время с момента старта аккаунта в мире, в течение которого он не может быть атакован другими. Это позволяет новеньким немного встать на ноги и противостоять игрокам, уже успевшим к этому моменту развиться за счет более раннего старта. Обычно составляет от 2 до 5 суток.

Максимальное соотношение очков атакующего и обороняющегося. Если эта опция активирована, атаковать игроков с большим соотношением очков невозможно. Обычно это соотношение не более 20:1, действующее в течение более длительного срока, для защиты от еще более продвинувшихся в развитии игроков после того, как закончится срок первичной защиты.

Лучники - эта настройка определяет, будут ли в мире доступны Лучники и Конные Лучники. Лучники недоступны в мирах с трехуровневой системой исследований.

Паладин. Возможность нанять паладина доступна в мирах, где эта настройка активирована, и в деревнях можно строить статую. Еще одна настройка мира, связанная с паладином – Арсенал – возможность экипировать паладина различными артефактами, дающими определенные бонусы в битвах – Существует три типа настроек мира в отношении артефактов: обычный комплект, улучшенный комплект или отсутствие артефактов.

Ополчение - настройка, определяющая возможность вызывать ополчение. Если она активизирована, то начинающие игроки (не более 2 деревень) имеют возможность снять часть работников с производства в добывающих шахтах для защиты деревни от нападений.

Найм дворянина. Существует две основных системы найма дворян: монетная и пакетная. Выбор системы - одна из основных настроек мира. Стоимость монет и пакетов ресурсов может снижаться в старых мирах при определенных условиях.

Максимальная дистанция для дворянина - определяет максимально допустимое расстояние при атаках с дворянами. Указывается в клетках и часах пути.

Деморализация населения дворянином - на русских серверах разброс всегда 20-35. Значения, на который дворянин снижает лояльность деревни за 1 успешную атаку (минимальное и максимальные значения). Лояльность - параметр, участвующий в захвате деревень. Его номинальное значение - 100.

Повышение лояльности в час - указывается в цифрах. Действие понятно из названия, при достижении значения 100 лояльность перестает повышаться. На всех русских серверах скорость повышения лояльности равна скорости сервера.

Выбор направления. В мирах, где эта возможность включена, игрок при старте может выбрать сторону света, где будет расположена его первая деревня. Доступные направления: Северо-восток, Северо-запад, Юго-запад и Юго-восток. Так же при определенных настройках мира, игрокам, последняя деревня которых была завоевана, при рестарте будет предложено высадиться "В Центре Племени" - при условии, что игрок находился в племени не менее 14 дней перед потерей последней деревни (и продолжает в нем находиться).

Другие настройки

Возможность сносить здания - возможность сносить собственные здания в ратуше.

Лимит участников племени - величина ограничивает максимальное количество участников в племени.

Ограничение усадьбы - на русских серверах эта функция не используется. При превышении лимита усадьбы (включая подкрепления) войска теряют в силе.

Время на отмену атаки - время, которое у вас есть для отмены приказа.

Время на отмену торговли - тоже самое, что и предыдущая настройка, но относительно поставок ресурсов. Рыночных сделок это не касается.

Ночной бонус - обычно выключен. Увеличенная защита по ночам.

Система разведки - определяет, что могут увидеть ваши разведчики.. В зависимости от этой настройки, лазутчики могут получать возможность видеть кроме ресурсов и войск, находящихся в деревне, также уровни построек и - в самом расширенном варианте - войска, находящиеся вне деревни.

Присмотр за аккаунтом - позволяет официально отдать ваш аккаунт под управление другого игрока, при этом не сообщая ему ваш пароль. Как правило включено.

Ограничения при постоянном присмотре за аккаунтом - после постоянного присмотра в течение определенного времени аккаунт могут забанить. Максимальный срок присмотра - 60 суток за последние 120 суток, считается по часам, после чего функции присмотра ограничиваются.

Свободная торговля. Свободная пересылка ресурсов невозможна в течение нескольких недель после старта мира / регистрации игрока, хотя может быть и разрешена со старта.